Новости

17.12.2009

ОАО «РЖД» состоялось видео-селекторное совещание по совершенствованию работы с выгрузкой вагонов в портах

В совещании участвовали первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководители российских портов, грузоотправители, операторы подвижного состава, представители департаментов и управлений ОАО «РЖД».

- За 11 месяцев 2009 г. ежесуточно на сети железных дорог было оставлено без движения 118 поездов, следующих в адрес припортовых станций России. Общие потери в выгрузке за прошедший период составили 400 тыс. вагонов. В декабре т.г. количество «брошенных» поездов увеличилось до 280, в том числе на Дальневосточной ж.д. возросло до 204, - отметил, открывая совещание, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

В режиме прямого диалога участники встречи обсудили проблемные вопросы по организации оперативной выгрузки вагонов в морских портах.

Было отмечено, что из всех портов и перевалочных баз на Дальнем Востоке, осуществляющих перегрузку углей, тепляками и вагоноопрокидывателями оснащены только три – Ростерминалуголь (ст.Лужская), порт Восточный (ст.Находка Восточная) и Дальтрансуголь (ст.Ванино), что крайне недостаточно. При этом технические возможности перегрузочного комплекса Дальтрансуголь не используются должным образом, что приводит к длительному нахождению вагонов на путях необщего пользования. Фактический простой вагонов в ноябре т.г. составил 58,7 часа при установленной зимней норме 8 часов.

Складывающаяся ситуация препятствует нормальному выполнению обязательств ОАО «РЖД» по обеспечению внутрироссийских и внешнеторговых перевозок, при том, что в декабре т.г. началась отгрузка экспортных нефтепродуктов со станции Сковородино Забайкальской железной дороги в адрес ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино» по станции разъезд Хмыловский.
 
- В январе 2010 года ОАО «РЖД» планирует перевезти 900 тыс.тонн нефтепродуктов, а далее ежемесячно по 1,2 млн.тонн. Всего в 2010 году компания перевезет 15 млн. тонн нефтепродуктов на экспорт. Ежесуточная отгрузка в этом направлении будет составлять 10 поездов с нефтепродуктами в сутки. Данный порт расположен в 10-15 км от станции Находка-Восточная, и этот объем необходимо учитывать при определении размеров погрузки в направлении ООО «Восточный порт», - сказал В.Морозов.

Первый вице-президент потребовал от руководителей всей логистической цепочки незамедлительно принять меры по расчистке полигона сети железных дорог от простаивающих поездов.

- Мы обязаны с учетом реально имеющихся разгрузочных возможностей портов так согласовать и спланировать работу, чтобы начало года провести в рабочем, а не праздничном режиме, и выполнить планы на первый квартал 2010 года в полном объеме, - подчеркнул В.Морозов.

В настоящее время компания сохраняет введенные в декабре конвенции, начисляет штрафы за простой груженых вагонов и «брошенных» поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД».

Так, в ноябре 2009 года по отчетам Октябрьской, Северо-Кавказской, Дальневосточной и Забайкальской ж.д. за задержку вагонов в пути следования по вине «грузополучателей» начисленная сумма сборов составила 76 млн. рублей, а взыскано было только 5,6 млрд. рублей.

При этом, даже при заключенных договорах на оказание услуг по временному размещению вагонов на путях общего пользования, «Мечел-Транс», ОАО «Находкинский морской торговый порт», ЗАО «Востокбункер» ОАО «Владморрыбпрот» отказываются производить оплату.

ОАО «РЖД» предъявило иски к этим компаниям в судебном порядке.

Озабоченность руководителей ОАО «РЖД» вызывает также ситуация с повреждением вагонов при разгрузке в портах. За 11 месяцев т.г. в морских портах повреждено 33 858 вагонов, в том числе парка ОАО «РЖД» - 16094 вагона, приватных – 17764 вагона. Например, в Мурманском морском торговом порту повреждено 15 897 вагонов (по 48 вагонов в среднем сутки), в порту Посьет – 4 501 вагон (14 вагонов в сутки), Находкинским морским торговым портам по станциям Находка, Мыс Астафьева повреждено 2 985 вагонов (9 вагонов в сутки).

По материалам ОАО «РЖД».

Возврат к списку