Новости

05.02.2010

Директор по транспорту ЗСМК и НКМК Алексей Сентерев дал интервью газете "Гудок"

«Евраз» оптимизировал деятельность своих транспортных подразделений

«Евраз» разработал программу оптимизации деятельности транспортных подразделений Западно-Сибирского и Новокузнецкого металлургических комбинатов на 2010 год. Для повышения эффективности транспортного обслуживания в прошлом году компания объединила руководство транспортных структур в Сибири. Глава нового подразделения Алексей Сентерев рассказал «Гудку» о перспективах развития этого направления бизнеса.

Чем вызвано объединение транспортной составляющей ЗСМК и НКМК?

Объединение позволяет обеспечить стабильную отгрузку продукции, в том числе нашему основному заказчику – ОАО «РЖД». Мы рассчитываем на то, что объём выпуска продукции с 2010 года будет постепенно увеличиваться. Поэтому «Евраз» решил оптимизировать управление транспортом, сосредоточив его в одном подразделении. Это позволяет повысить его эффективность за счёт внедрения единых стандартов управления, использования масштабного железнодорожного парка обоих предприятий.

В составе управления железнодорожным транспортом меткомбинатов «Евраза» помимо локомотивного и вагонного депо действуют путевое хозяйство, посты электрической централизации станций для осуществления поездной и маневровой работы. Только на ЗСМК численность персонала в транспортном управлении превышает 1,3 тыс. человек.

Изменение структуры управления транспортным подразделением позволяет «Евразу» изменить подходы к обслуживанию многих цехов и производств. Мы оптимизировали процесс использования подвижного состава, передали непрофильные функции на аутсорсинг – например, функцию капитального ремонта путей. Сейчас рассматриваем вопрос о выделении функций ремонта подвижного состава для внутризаводских перевозок.

Как строятся договорные отношения между комбинатами «Евраза» и РЖД?

Мы регулярно платим за пользование вагонами РЖД. В случае их дополнительного простоя РЖД вправе предъявлять штрафные санкции. Безусловно, «Евраз» заинтересован в увеличении собственного парка. Уже сейчас 85% нашего подвижного состава – это собственные вагоны. Вагоны РЖД, в свою очередь, на долю которых приходится около 15%, мы используем для доставки так называемого дальнепривозного сырья, для отгрузки нашей продукции на экспорт в страны СНГ. Но приоритет в перевозках экспортного металлопроката, например, отдаётся компании «Евразтранс» – собственному оператору «Евраза». Подвижной состав этой компании мы используем и для перевозки сырья с предприятий холдинга – с Качканарского и Высокогорского ГОКов.

«Евраз» сейчас унифицирует подход к собственному подвижному составу, и договоры об использовании подвижного состава заключает единый экспедитор – торговая компания «ЕвразХолдинг». В действительности у нас есть возможность использовать подвижной состав любого собственника в различных направлениях и таким образом максимально применять вагоны после выгрузки под погрузку.

Какова структура оборота вагонов в управлении железнодорожным транспортом?

Ежесуточно на ЗСМК прибывает до 20 поездов. Это составы с угольным сырьём – коксующими и энергетическими углями. Нас обеспечивают углем как транспортные предприятия «Южкузбассугля», так и другие углепогрузочные компании. С Коршуновского, Михайловского, Лебединского ГОКов мы получаем железорудное сырьё, которое также поставляют нам предприятия «Евраза» – Качканарский и Высокогорский ГОКи. Другое предприятие компании – «Евразруда» – поставляет концентрат и флюсы.
Отправляем мы, соответственно, металлопродукцию. И в 2010 году надеемся увеличить производство стали, а значит, увеличить отгрузку металлопроката.

Какие трудности возникают в процессе грузоперевозок?

ЗСМК и НКМК – крупнейшие в Кузбассе грузоотправители и грузополучатели, поэтому все проблемы, которые возникают в процессе работы транспортного подразделения, мы должны решать оперативно.

Периодически возникают проблемы с выгрузкой сырья в условиях резко континентального климата. К примеру, весь январь 2010 года при стабильно низких температурах на комбинаты поступал смерзшийся уголь, и мы вынуждены были дополнительно греть, долбить сырьё. Это увеличивало время выгрузки, из-за чего сокращалось количество выгружаемых вагонов – они скапливались с грузом. Кроме того, у нас не было возможности оперативно обмениваться поездами с железной дорогой, возникла проблема «брошенных» вагонов на Кузбасском отделении РЖД. Поезда останавливались на станциях в пути следования, сдерживая движение.

Чтобы решать эти проблемы, «Евраз» организовал мобильные группы, которые занимались выгрузкой вагонов, их подготовкой и зачисткой под сдачу и погрузку. У нас существует оборудование для размораживания, но для эффективности его использования необходимо предпринимать меры уже на этапе отправки груза. Другими словами, грузоотправители должны заниматься профилактикой, которую они чаще выполняют лишь условно. К примеру, логистика производителей направлена на то, чтобы отгрузить сырьё сразу после производства, но в этом случае влага просто не успевает испариться, в пути происходит смерзание. А мы потом из-за этого вынуждены сдерживать погрузку.

Сейчас «Евраз» и РЖД совместно решают подобные проблемы и договариваются с грузоотправителями, налаживая ритмичность подвоза сырья. Более того, с 2010 года мы разработали новую схему взаимодействия с РЖД, по которой планирование стало более оперативным, появилась возможность корректировать график получения грузов. Раньше с этим возникали сложности.

Как «Евраз» планирует развивать транспортную инфраструктуру своих сибирских металлургических комбинатов?

На 2010 год у нас намечены масштабные планы с учётом ожидаемого роста производства. В частности, компания собирается реконструировать железнодорожные станции транспортного подразделения ЗСМК – Входную и Химическую, расширять парк подвижного состава. Рассчитываем приобрести новые и капитально отремонтировать действующие локомотивы, чтобы удовлетворять потребности развивающегося производства. Также будем строить новые пути, стрелочные переводы для организации более оперативного процесса перевозки сырья и увеличения пропускной способности внутри комбинатов.

Уже более года «Евраз» реализует в Сибири ремонтную программу: проводятся ремонты подъездных путей, подвижного состава – вагонов и локомотивов. Программа была изначально разработана с учётом тенденции роста перевозок. Намеченное увеличение вагонопотока и грузопотока позволяет нам верить в то, что планы будут выполняться.

Беседовал Клим Палеха

По материалам Evraz Group S.A.

Возврат к списку