Новости

29.07.2010

УГМК откроет сервисный центр по обслуживанию чешских самолетов L-410 на базе аэропорта «Уктус»

В пятницу УГМК совместно с чешской авиастроительной компанией Aircraft Industries (контрольный пакет принадлежит УГМК) откроет на базе аэропорта «Уктус» центр технического обслуживания и ремонта выпускаемых чешским авиапредприятием самолетов марки L-410 UVP-E20.

В торжественной церемонии открытия примут участие председатель Правительства Свердловской области Анатолий Гредин, председатель Совета директоров компании Aircraft Industries, директор по корпоративным отношениям и спецпроектам УГМК Олег Мелюхов, а также представители Чешского консульства в Екатеринбурге.

Открытие данного объекта является частью совместной программы УГМК и Aircraft Industries по созданию целой сети центров сервисного и технического обслуживания региональных самолетов. Наряду с самолетом L-410 в аэропорту «Уктус» также будет осуществляться обслуживание и ремонт самолетов Pilatus PC-12, а в перспективе планируется обслуживание современной вертолетной техники.

«Появление сервисного центра, позволяющего проводить оперативное, периодическое и специальное техническое обслуживание самолета, является необходимым условием эффективного продвижения самолета на рынок региональной авиации, - говорит начальник управления специальных правовых проектов ООО «УГМК-Холдинг» Тимур Азерный. - Подчеркну, что в аэропорту «Уктус» создается один из первых в России центров технического обслуживания и ремонта иностранной авиатехники регионального класса».

На первоначальном этапе здесь будут осуществляться так называемые «легкие» формы технического обслуживания для машин с налетом до 300 часов. Инвестиции в данный вид ТО, включая установку соответствующего оборудования, а также поставку запчастей и расходных материалов, составили около 750 тыс. евро. Для этого на базе имущественного комплекса УГМК в аэропорту «Уктус» создан склад запчастей, который ориентирован не только на поставки компаниям, эксплуатирующим современную модификацию L-410, но и тем перевозчикам, что имеют в своем распоряжении «эльки» предыдущих поколений, выпущенные в 1980-90-е годы. Преимущественно машины этих модификаций эксплуатируются в северных регионах России, и их парк насчитывает порядка 10-15 штук.

Напомним, что летом 2009 года самолет L-410 в модификации UVP-E20 был сертифицирован Межгосударственным авиационным комитетом для эксплуатации на территории России. А по итогам международного авиасалона МАКС-2009 Aircraft Industries заключил сразу несколько договоров на поставку данных самолетов российским авиаперевозчикам. Так, в этом году Aircraft Industries поставила две «эльки» в Башкирию, где сегодня активно восстанавливается региональная авиация. Самолеты, в частности, осуществляют регулярные рейсы из Уфы в Екатеринбург, Нижний Новгород, Сибай. Также компания недавно выиграла тендер на поставку одного воздушного судна на Камчатку, и сейчас ведет предконтрактные переговоры с правительством Якутии.

Самолет L-410 относится к классу пассажирских региональных воздушных судов, которые эффективны в радиусе от 300 до 1300 км. В различных вариантах пассажирского салона самолет рассчитан на перевозку 15-19 человек, также он трансформируется в 7-местный VIP- салон. Воздушное судно может использоваться и как самолет специального назначения: для спасательных и поисковых работ, медицинских целей, в грузовом исполнении и для выброски парашютистов. Судно L-410 UVP-E20 имеет современную авионику (цифровой и аналоговый вариант). В своей базовой (аналоговой) комплектации самолет L-410 UVP-E20 стоит около 2,4 млн Евро, в цифровой комплектации - в пределах 2,6 млн Евро.

По материалам УГМК.

Возврат к списку