Новости

16.09.2010

За восемь месяцев потребление металлопродукции в Россия выросло на 17%

В Москве прошло заседание Оргкомитета 16-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо`2010» и «МеталлСтройФорума'2010» (Москва, 9-12 ноября). Оргкомитет, куда входят руководители отраслевых министерств и ведомств, союзов, ассоциаций, научно-исследовательских институтов из металлургии и смежных отраслей (более 20 организаций), рассмотрел программу крупнейшего металлургического форума с ориентацией на актуальные задачи развития металлургической промышленности и отраслей потребления - машиностроения, ТЭКа и стройндустрии.

За 8 месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост российского производства в основных сегментах горно-металлургического комплекса составил: ЖРС - 6,4%, кокс – 3%, сталь – 15,7%, готовый прокат 17,3% (в том числе листовой - 9,3%, сортовой — 30%), трубная продукция — 45%. В целом, за январь-август потребление металлопродукции в стране выросло на 17%, стальных труб – на 44%. Однако производство и потребление металлопродукции в России докризисного уровня еще не достигли – это произойдет не ранее 2013 г. Об этом заявил Алексей Пинчук, заместитель директора базовых отраслей промышленности Минпромторга России. По его словам, рост потребления напрямую связан с реализацией проектов инфраструктурного строительства, программ в авиапроме и судостроении, автопроме, развитием компаний с госучастием.

Алексей Пинчук рассказал также о том, что будет обсуждаться 9 ноября, после торжественного открытия выставки «Металл-Экспо`2010», на координационном совете металлургической промышленности при Минпромторге: будет проанализировано выполнение мер правительственного совещания по развитию металлургии под председательством премьер-министра, представлен новый план мероприятий по развитию черной металлургии на 2011-2013 гг. и проект подпрограммы производства новых видов металлопродукции для обеспечения перспективных потребностей машиностроения, ТЭКа, авиа- и судостроения. Эта подпрограмма должна стать частью новой ФЦП «Национальная технологическая база». Система целевых совещаний, сопряженных с отраслевым смотром, предшествует приоритетным векторам развития и сопровождает их.

Развитие взаимоотношений между различными отраслями промышленности и стимулирование металлопотребления на внутреннем рынке является основной целью «Металл-Экспо», участие в которой примут порядка 600 компаний из 25 стран мира. На стендах выставки будут работать 4 тыс. специалистов, а посетят экспозиции свыше 25 представителей различных сфер экономики. Причем, независимый аудит «Металл-Экспо» прошлого года показал, что 54,2 % посетителей приходится на долю прямых потребителей (снабженцы, сотрудники департаментов материально-технического обеспечения, коммерческие директора предприятий). Еще 23,7% посетителей представляют собой сотрудников сервисных металлоцентров и дистрибутивных компаний.

Наибольшее количество гостей выставки приходится на Центральный регион — 52%, свыше 13% посетителей приезжают в Москву из дальнего зарубежья и стран СНГ, 12% - из Уральского, Сибирского и Дальневосточного округов, 11% - из Поволжского, 7% - из Северо-Западного, 5% - из Южного округов. На долю топ-менеджеров приходится 53% посетителей, специалистов — 47%. «Состав посетителей свидетельствует, что на выставку приезжают компетентные промышленники решать конкретные вопросы»,- отметил сопредседатель оргкомитета «Металл-Экспо» Александр Романов. По данным аудита, на выставке 2009 г. отметились 53 президента, 1100 генеральных директоров, 1120 исполнительных и коммерческих директоров компаний, свыше 700 главных инженеров, конструкторов, технологов из смежных металлургии отраслей промышленности.

В 2010 году площади крупнейшего металлургического форума России и стран СНГ расширятся на 20%. Экспозиции павильона №75 ВВЦ с 9 по 12 ноября будут условно разделены на три ключевых зала: «Черная и цветная металлургия: производство и продукция», «Оборудование и технологии для металлургии и металлообработки, металлоконструкции и металлоизделия», «Наукоград: научные институты и инжиниринговые компании».

В этом году «Металл-Экспо» будет проводиться снова на ВВЦ, где свои экспозиции представят ведущие российские и зарубежные производители и поставщики черных и цветных металлов, производители оборудования и инжиниринговые компании: Металлоинвест, Северсталь, ММК, ТМК, ОМК, группа ЧТПЗ, ArсelorMittal, Marcegaglia, Acerinox, Ruukki, RHI, Vesuvius, MetalForme, Industrie PU.MA, Henkel, China Fest Heavy Industries, SMS Group, ОРМЕТО-ЮУМЗ, ЭЗТМ, Вебер Комеханикс, Аркада-Инжиниринг, НКМЗ, Росмарк-сталь, Рэлтек, Днепротехсервис и другие лидеры индустрии. Наряду с коллективными экспозициями из Германии, Чехии, Финляндии, небывалый интерес к российскому рынку демонстрируют азиатские компании: сразу три коллективных экспозиции, свыше 40 компаний из Китая попытаются наладить сотрудничество с новыми дистрибуторами и партнерами.

Во время «Металл-Экспо» пройдет масштабная конференц-программа по всем ключевым сегментам металлургического бизнеса. Представители предприятий-потребителей металлопродукции из секторов машиностроения, стройиндустрии, энергетики, топливно-энергетического комплекса обсудят со специалистами из сферы металлургии вопросы закупок сырья и готовых изделий, а также обозначат металлургам новые ориентиры повышения качества и условий поставок продукции. Конгресс-часть «Металл-Экспо», откроет которую 13-я Международная конференция «Российский рынок металлов», в этом году пополнится мероприятиями нового формата. Появятся две двухдневные тематические конференции - «Сталь в строительстве: настоящее и будущее» и «Металлопродукция для автопрома», круглый стол «Металлопродукция для энергетики».

В ходе деловой части форума металлурги, представители ТЭК, стройиндустрии, машиностроения поделятся инвестиционными планами и идеями своих компаний, оценят итоги 2010 года и сделают прогнозы на 2011 год, смоделируют сценарии посткризисного развития.

Выставки служат катализатором развития отдельных отраслей промышленности и экономики страны в целом. Переговорная площадка «Металл-Экспо» дает возможность игрокам рынка в течение 4 дней выстроить каналы сбыта, улучшить отношения с клиентами и найти новых потребителей, проверить в конкурентной среде свою маркетинговую стратегию, повысить осведомленность участников рынка о бренде компании и укрепить репутацию среди партнеров, протестировать новые продуктовые линейки, обсудить перспективы сотрудничества на 2011 год с партнерами по закупкам сырья, оборудования и технологий, заключить перспективные контракты на поставку металлопроката.

По материалам оргкомитета Металл-Экспо 2010.

Возврат к списку