Новости

08.12.2010

Проект горно-металлургического кластера в Приамурье поддержан Путиным

Проект «Развитие металлургического комплекса в Приамурье» представила в понедельник, 6 декабря, заместитель председателя правительства Амурской области Татьяна Чусова в ходе пленарного заседания межрегиональной конференции «Развитие Дальнего Востока», сообщает ER.RU. В частности, Чусова заявила:

«Проект, который я хочу представить, без преувеличения уникальный. Он предполагает создание новой отрасли промышленности на Дальнем Востоке - черной металлургии.

Идея создать металлургический комплекс в Приамурье, построить металлургический комбинат - не новая, ей лет 60. Но к воплощению этой идеи приступили только сейчас. Проект предполагает создание 4 металлургических предприятий на территории Амурской области и соседней Еврейской автономной области. Первое предприятие уже введено в эксплуатацию в этом году. Построено оно за 2 года, а проектирование, экспертиза и строительство за такой срок - это достижение. Сегодня предприятие производит железорудный концентрат. В дальнейшем проектом предусмотрено производство концентрата ильменитового. А титано-ильменитовый концентрат - это сырье для диоксида титана. А диоксид титана - основа большинства современных красителей. Именно с приходом в Амурскую область газа в 2015 году проектом предусмотрено производство диоксид титана. Это сырье широко используется в фармацевтике, пищевой промышленности, производстве стекла и бумаги.

Несмотря на то, что есть устойчивый спрос на эту продукцию, собственного производства в России пока нет. На пространстве СНГ есть одно подобное предприятие.

Второе предприятие комплекса - Гаринский горнообогатительный комбинат. Он находится в самом центре области, и его строительство тоже тема не новая. Месторождение открыто в 1960-м году, но промышленной жизни так и не получилось, хотя запасов там на 100 лет работы. Проблема в том, что само месторождение равноудалено и от БАМа, и от Транссиба на 140 км. Сейчас идет проектирование этого предприятия, а производственный процесс начнется в 2013 году.

Сейчас развернуты работы в ЕАО на третьем предприятии, и производственный процесс здесь начнется в 2013 году. Именно с введением этого предприятия субъект выйдет на бездотационное развитие. Кульминацией проекта является создание в Амурской области металлургического производства на уникальной технологии. Наше предприятие будет вторым мире, которое использует такую технологию.

Предприятие энергоемкое, но на треть эффективнее по сравнению с традиционной технологией. Но реализовать такой проект без инфраструктурного, транспортного каркаса - невозможно. Потому что речь идет о миллионах тонн грузов. Инвестор, который реализует проект, а цена вопроса около 100 млрд рублей, уже вложил порядка 40 млрд рублей и он готов вкладывать деньги и в развитие инфраструктуры, но с пониманием схемы финансирования и возвратности финансовых ресурсов.

Мы занимаемся и собственной подготовкой кадров. У предприятия есть собственный Горно-Покровский колледж, который ведет подготовку по 42 специальностям. На базе Амурского университета подготовлена программа для инженерных кадров, и они проходят у нас практику. Был уже первый выпуск, 200 человек из них 196 трудоустроены на предприятии.

Проект, безусловно, системный для всего ДФО, а не только Амурская область, но и Еврейская автономная область, где расположен железнодорожный мостовой переход, Хабаровск с терминалом с субгавани, Якутия, где угли пойдут на производство, Приморье с судостроительными предприятиями. Мы надеемся, что при партийной поддержке проект будет реализован в полном масштабе. А при создании транспортн6ой инфраструктуры продукции приблизится к потребителю. Это действительно мега проект ДФО, после космодрома».

Чусова добавила, что для реализации проекта необходима железная дорога, которая заложена в стратегии развития РЖД на до 2030 года, а также железнодорожный мост в ЕАО.

Глава РЖД Владимир Якунин, отвечая на вопрос председателя Партии, премьер-министр РФ Владимира Путина о решении инфраструктурных проблем проекта, отметил:

«Осенью этого года я был на этом предприятии, встречался с владельцем, мы рассматривали вопросы транспортного обеспечения. У нас подписано соглашение государственно-частного партнерства. Подъездной путь - они берут на себя, а тупиковая ветка включена в наши программы, и мы уже инвестируем туда средства.

Мост через Амур - это вопрос, который не мне решать, нужно рассматривать вопрос о финансировании из инвестиционного фонда. Стоимость моста около 12 млрд рублей. Проблема в том, что эта инфраструктура будет окупаться десятилетиями. Она не привлекательная и необходима господдржка.

Что касается вопроса о перенесении инвестиций на более близкий период - это за пределами компетенции совета директоров компании. Я бы включил финансирование этого проекта, но у нас есть Минфин и вполне понятные ограничения по финансированию».

По материалам "Единая Россия".

Возврат к списку