Новости

15.12.2010

В 2010 г. количество поврежденных вагонов собственности ОАО «ПГК» превысило объемы закупок подвижного состава

С начала 2010 года было повреждено 16190 вагонов, принадлежащих ОАО «ПГК», что на 11% больше, чем за аналогичный период 2009 года (14566 вагонов). Основную долю поврежденных вагонов составили полувагоны – 14891 единиц или 92%.

В большинстве случаев подвижной состав ОАО «ПГК» получил повреждения в морских портах при выгрузке грейферами – 13817 вагонов или 85% от общего количества так называемых «больных» вагонов.

Лидером по повреждениям вагонов традиционно является Мурманский морской торговый порт, на его долю пришлось около 36% от общего количества поврежденных в 2010 году вагонов. Аналогичная ситуация складывается и в других портах, использующих при выгрузке грейферную технологию. В частности, многочисленные повреждения вагонов отмечены в Восточном (15%) и Туапсинском (9,4%) портах.

По оценкам специалистов ОАО «ПГК» финансовые потери компании из-за повреждения вагонов в портах с начала текущего года составили более 37,1 млн рублей и это только прямые расходы. Из них свыше 6,6 млн рублей – это затраты на ремонт. Более 24,0 млн рублей составили расходы на передислокацию поврежденных вагонов. Убытки от непроизводственного простоя превысили более 6,5 млн рублей.

В результате повреждений в процессе погрузки-выгрузки, вагон выбывает из активной эксплуатации как минимум на 5 дней для проведения ремонтных работ. В условиях острейшего дефицита парка полувагонов на сети российских железных дорог это является серьезной проблемой для операторов, причем не только с финансовой точки зрения, но и с точки зрения своевременного обеспечения заявок грузоотправителей. Поврежденный грейфером вагон невозможно восстановить до первоначального состояния. Деформации накапливаются, техническое состояние парка полувагонов значительно ухудшается, сокращается срок службы полувагонов.

По словам генерального директора ОАО «ПГК» Салмана Бабаева, данная проблема давно уже переросла границы частного вопроса взаимодействия портов и операторов и требует вмешательства главного транспортного ведомства страны. Он также отметил, что за последние два года порты не предприняли никаких мер, для того чтобы модернизировать свое производство и снизить повреждаемость вагонов. Например, в Мурманском морском торговом порту был разработан проект по вводу современного выгрузочного комплекса, однако работы так до сих пор не начались.

«Мы предложили морским портам, использующим грейфер для выгрузки, заключить соглашение, в котором будут предусмотрены возможные риски и штрафные санкции. Ни один порт своего согласия не дал. Если в ближайшее время проблема не будет решена, мы будем вынуждены либо закладывать убытки в тариф, либо отказываться от перевозок на станции, имеющие агрессивные технологии разгрузки, как делают сейчас большинство частных операторов», – сообщил Салман Бабаев.

По материалам ОАО «Первая грузовая компания».

Возврат к списку