Новости

13.04.2011

 Первый в истории БАМа экспериментальный тяжеловесный поезд 14 апреля прибудет в Советскую гавань.

 На Дальневосточной железной дороге завершается первая в истории БАМа поездка экспериментального поезда весом 6 тысяч тонн.
Опытная поездка тяжеловесного состава проходит по двум дорогам – Восточно-Сибирской и Дальневосточной, ее цель — определение возможности пропуска составов унифицированного веса на участке протяженностью 4900 км от станции Тайшет до портов Дальнего Востока.
1 апреля поезд отправился со станции Тайшет. В его составе 64 груженных углем полувагона и вагон-лаборатория, который фиксирует продольно-динамические нагрузки и прочность автосцепного устройства.
 По электрифицированному ходу (до Таксимо) его вели электровозы серии 3ЭС5К «Ермак», а далее – новые тепловозы 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронным приводом, поступившие в начале года в локомотивное эксплуатационное депо Тында. «Витязи» мощнее своих предшественников и, как показали испытания, более экономичные - они позволяют снизить расход дизельного топлива примерно на 15%.
6 апреля тяжеловесный состав пересек границу ДВЖД на станции Хани, через два дня в столице БАМа Тынде прошел техническое обслуживание, затем успешно проследовал станции Новый Ургал и Комсомольск.
Сегодня 13 апреля, поезду предстоит по особой технологии пройти самый сложный участок маршрута – от Оуэн до Высокогорной, через Кузнецовский перевал. Проходить этот участок без изменения веса тяжеловесные поезда смогут только после завершения его модернизации и сдачи в эксплуатацию нового Кузнецовского тоннеля.
14 апреля в Советской гавани - конечном пункте маршрута - состоится торжественный митинг, посвященный завершению эксплуатационных испытаний. В митинге примут участие представители ОАО «РЖД», администрации Хабаровского края, руководители Дальневосточной железной дороги.


Возврат к списку