Новости

06.09.2011

«Норильский никель» продолжает реализацию проекта государственно-частного партнерства в Забайкальском крае

ОАО «ГМК «Норильский никель» продолжает реализацию комплексного проекта государственно-частного партнерства по освоению минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края. В текущем году, согласно утвержденному графику финансирования, Компания планирует направить 7,4 млрд. рублей на строительство железной дороги Нарын (Борзя-1) – Газимурский завод.

В настоящее время продолжается проектирование горно-обогатительного комбината на Быстринском месторождении, которое должно завершиться в первом квартале 2012 года. Идет процесс выбора генпроектировщика для Бугдаинского ГОКа. Все работы ведутся согласно утвержденным планам, и Компания выполняет все свои обязательства в рамках проекта.

Строительство железной дороги планируется завершить к 2012 году. Строительство горно-обогатительных комбинатов на месторождениях начнется в 2012-2013 гг. и закончится с последовательным вводом объектов в эксплуатацию в 2015-2016 гг.

Инвестиционный проект общегосударственного значения, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства. Партнерами выступают Инвестфонд РФ и ГМК «Норильский никель». Общий объем инвестиций составляет 104,597 млрд. рублей**. Средства ГМК «Норильский никель» составят более 80 млрд. рублей, из которых 72 358,04 млн. рублей будет направлено на самостоятельное освоение двух месторождений – Быстринского и Бугдаинского, 8 059,98 млн. рублей – на строительство железнодорожной линии Нарын-1 (Борзя) – Газимурский завод протяженностью 223 км. Инвестфонд профинансирует строительство железной дороги в размере 24 179,96 млн. рублей.

В рамках проекта планируется ежегодно производить:

Быстринский ГОК:
- 62 тыс. т меди в концентрате
- 6,3 т золота в концентрате
- 2 113 тыс. т железа в концентрате

Бугдаинский ГОК:
- 9,8 тыс. т молибдена в концентрате

*в названии фигурирует Забайкальский край вместо Читинской области в связи с образованием нового субъекта РФ
**в ценах соответствующих лет и с учетом НДС

История вопроса:

В июне 2007 года ГМК «Норильский никель» и Федеральное агентство железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росжелдор) подписали инвестиционное соглашение о создании транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области. В рамках соглашения предполагалось создание железнодорожной ветки Нарын-Лугокан и освоение пяти месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского (медно-сульфидные), Солонеченского (сурьмяно-золотое) и Бугдаинского (золото-молибден-порфировое).

Предполагалось, что строительство железной дороги будет профинансировано на 69% из Инвестфонда РФ, 31% - ГМК «Норильский никель». Промышленное освоение месторождений должно было осуществляться только за счет средств Компании.

По мере проведения геологоразведочных работ на месторождениях и на фоне ухудшения экономической конъюнктуры стало очевидно, что три месторождения из пяти в утвержденной конфигурации разрабатывать нерентабельно. В этой связи Компания предложила государству пересмотреть параметры проекта и сократить протяженность железнодорожной линии с учетом исключения из программы освоения трех месторождений. Процесс согласования изменений с заинтересованными министерствами и ведомствами завершился летом 2010 года, 25 октября 2010 года Правительство РФ подписало распоряжение о внесении данных изменений в паспорт инвестиционного проекта.

По материалам ОАО «ГМК «Норильский никель».

Возврат к списку