Новости

20.12.2011

РУСАЛ на 20% увеличит производство продукции Упаковочного дивизиона

ОК РУСАЛ сообщает о планах увеличения общего объема производства Упаковочного дивизиона на 20% к 2014 году - с 80 до 100 тыс. тонн в год, что составит 5,3% мирового производства фольги (исключая Китай). Также дивизион пересмотрит свой производственный портфель, сделав ставку на увеличение выпуска фольги под отделку. Инвестиции в проект составят около 17 млн долларов США.

Увеличение общего производства Упаковочного дивизиона компании произойдет за счет модернизации трех крупнейших в странах СНГ заводов по производству фольги и упаковочных материалов на ее основе: САЯНАЛа, <Уральской фольги> и АРМЕНАЛа. Производство на <Уральской фольге> будет увеличено с 16 до 24 тыс. тонн в год, инвестиции составят 7 млн долларов США; на АРМЕНАЛе - с 26 до 33,6 тыс. тонн, инвестиции - около 6 млн долларов США; на САЯНАЛе - с 38 до 42 тыс. тонн, инвестиции - 4 млн долларов США. Срок окупаемости проекта - 3-4 года.

Данное решение связано с тенденциями на международных рынках упаковки. Емкость мирового рынка фольги (исключая Китай), по оценкам аналитиков РУСАЛа, составляет 800 тыс. тонн в год, из них около 60% занимает сегмент converter foil (фольга под отделку), 15% - household foil (бытовая фольга), 14-15% - контейнерная фольга (алюминиевые контейнеры для хранения, приготовления еды и бортового питания), 10% - техническая фольга.

Дополнительный объем продукции дивизиона будет реализовываться на рынках России, Европы и США в сегменте converter foil. Фольга под отделку широко используется в производстве упаковки для продуктов потребительского рынка в разных вариантах: с бумагой, пленкой, с нанесением лаков, краски, тиснением и т.д., в зависимости от назначения.

Помимо converter foil Упаковочный дивизион РУСАЛа производит пищевую фольгу для рынка B2C. РУСАЛ занимает первое место на российском рынке бытовой фольги с брендом <Саянская фольга>. Также <РУСАЛ <Саянская фольга> производит бытовую фольгу для брендов торговых розничных сетей, среди них <Ашан>, Х5 Retail Group, Metro Cash&Carry. В Европе и США пищевая фольга РУСАЛа тоже присутствует под брендами торговых розничных сетей.

<Сейчас в нашем производственном портфеле около 70% бытовой фольги и 30% фольги под отделку. Мы хотим увеличить долю фольги по отделку до 50% за счет роста производства. Доходность этого продукта в два раза выше, чем бытовой фольги. Упаковочные материалы на основе converter foil широко используются во всем мире в пищевой, кондитерской, фармацевтической, табачной и других отраслях. Это очень емкий рынок. В будущем, после реализации плана по увеличению производства, мы рассматриваем возможность установки на заводах Упаковочного дивизиона новых производственных линий для развития этого направления>, - заявил Сергей Горячев, директор по упаковочному бизнесу РУСАЛа.

По материалам РУСАЛ.

Возврат к списку