Новости

22.01.2021

«Северсталь» инвестирует более 2,5 млрд рублей в обновление парка локомотивов и спецподвижного состава

Череповецкий металлургический комбинат в 2020-2021 гг. инвестирует в обновление парка локомотивов и спецподвижного состава более 2,5 млрд рублей.

По словам генерального директора дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгения Виноградова, к обновлению железнодорожного хозяйства, как важной логистической составляющей, компания подходит комплексно. 

«Программа по обновлению локомотивов и спецподвижного состав рассчитана на 10 лет. До 2030 года будет закуплено 73 современных локомотива и 183 единицы спецподвижного состава. В 2020 году на ЧерМК уже поступили 7 новых локомотивов, в текущем году мы ожидаем столько же. Что касается спецподвижного состава, тут парк пополнился на 450 единиц. В текущем году поступит еще 12. В их числе уникальные крытые вагоны-платформы для перевозки металлопроката. Подвижной состав построен специально по заказу «Северстали» и не имеет аналогов не только в Российской Федерации, но и на всём пространстве железных дорог с колеёй 1520 мм. Он позволит доставлять металлопродукцию с сохранением качества и внешнего вида, увеличит логистическую гибкость и эффективность за счет статнагрузки», – отметил Евгений Виноградов.

Кроме того, продолжается большая ремонтная программа железнодорожной инфраструктуры. Всего за 2020-2021гг. планируется отремонтировать порядка 35 км ж/д путей, порядка 180 комплектов стрелочных переводов на сумму более 900 млн рублей. Из них уже отремонтировано 15 км путей и 91 комплект стрелочных переводов.

Объем работ выполняется в рамках целевой программы по ремонту внутренних ж/д путей комбината. 

«Ремонтная программа позволяет повышать безопасность железнодорожных перевозок на инфраструктуре ЧерМК, увеличивать скорость передвижения подвижного состава и, соответственно, улучшать дисциплину отгрузки готовой продукции клиентам и доставку сырья производственным подразделениям», – комментирует Евгений Виноградов. 

Работу железной дороги промплощадки ЧерМК (440 км) обеспечивают 17 станций, порядка 1,4 тыс. стрелочных переводов. Местный парк вагонов для обеспечения внутренних перевозок на комбинате составляет около 2000 ед. 

Железнодорожники ЧерМК впервые в Российской металлургии и промышленном транспорте разработали и внедрили инновационную технологию обеспечения железнодорожных перевозок машинистами тепловозов без участия составителей при помощи дистанционного управления локомотивами. Внедрение радио- дистанционного управления (РДУ) тепловозами позволяет машинисту тепловоза покидать кабину и управлять локомотивом с пульта, чтобы выполнять обязанности составителя поездов. Тепловозы с РДУ выполняют перевозки доменного шлака и обслуживают доменную печь № 4. 

По материалам ПАО «Северсталь».


Возврат к списку