Новости
20.11.2013
Промышленники призывают аппарат Торгового Представительства США (USTR) обратить внимание на торговые проблемы за рубежом
29 октября группой промышленных компаний США, были обозначены десятки примеров торгового регулирования и законов, искажающих, по их мнению, мировую торговлю товарами – такими как сталь и обувь и наносящая ущерб американским товарам путем создания неравных конкурентных преимуществ для иностранных фирм. По этому вопросу в USTR была отправлена жалоба.
В августе USTR запросил комментарии по указанному выше докладу. Эта информация необходима данной организации для подготовки доклада «Условия для национальной торговли 2014», в котором комментарии и жалобы будут приняты во внимание во время принятия решения о включении тех или иных ограничений в указанный доклад.
USTR получил комментарии от 55 компаний и организаций, включая Американский институт чугуна и стали (AISI), Международный альянс интеллектуальной собственности (IIPA) и ряд других ассоциаций и объединений.
В ответ на просьбу USTR, промышленники перечислили ряд торговых барьеров, введенных другими странами, включая валютные спекуляции, поддерживаемые правительствами экспортные субсидии, требования лицензирования и ограничения на инвестиционную деятельность. Из экспортных барьеров наибольшую озабоченность вызывают экспортные квоты и экспортные пошлины, и требования в лицензированию экспорта.
Ограничения на рынке черной металлургии
Среди, вызывающих наибольшую озабоченность, ограничений для металлургических компаний, по данным Американского института чугуна и стали (AISI) являются экспортные ограничения, введенные Китаем и Индией на сырье и редкоземельные металлы.
Как заявляют специалисты института AISI, правительство Китая продолжает ограничивать экспорт редкоземельных элементов, таких как молибден и вольфрам. Поскольку Китай обладает почти половиной месторождений редкоземельных металлов в мире, а производит более 97 процентов, это существенно осложняет ситуацию на рынке редких и редкоземельных металлов; эти действия оказывают на мировую торговлю деформирующее влияние: глобальный дефицит некоторых видов сырья и скачкообразный рост цен на сырье на мировых рынках.
По данным исследований AISI, несмотря на то, что Индия занимает ведущие мировые позиции в производстве угля, железной руды, марганцевой руды, хромита, цинка, бокситов и алюминия, она ограничивает их экспорт. В 2012 году правительство Индии запретило отечественным компаниям продавать или экспортировать железную руду, добываемую на месторождениях, которые были предоставлены им для использования и потребления на внутреннем рынке.
Правительство Индии сохраняет ряд схем лицензирования экспорта в Индии, направленных согласно заявлениям аналитиков AISI на манипулирование ценами на некоторве виды сырья, в целях обеспечения преимуществ для национальных отраслей, потребляющих эти материалы.
Однако Индия и Китай не единственные страны, проводящие аналогичную политику. Примером этому служат: экспортные пошлины на железную руду в Аргентине, налоги на экспорт коксующегося угля, введенные во Вьетнаме и Индонезии, требования неавтоматического лицензирования на экспорт железной руды в Малайзии, а также экспортная пошлина в России на природный газ.
Ограничение экспорта металлолома
Компании, входящие в состав AISI, также обеспокоены ситуацией с прямыми запретами на экспорт стального лома, которые впоследствии могут привести к росту цен в строительстве в США. Такие запреты были введены в ряде стран, таких как Азербайджан, Аргентина, Бурунди, Гана, Гайана, Индонезия, Кения, Нигерия, Руанда, Шри-Ланка, Танзания, Уганда, Уругвай, Замбия и Зимбабве.
Некоторые страны, например Китай, установили значительные экспортные пошлины на металлический лом. Китай облагает 40 –процентным налогом на экспорт металлолома, тем самым серьезно ограничивая его вывоз из страны и предоставляя преимущества национальным металлургическим.
Ограничения на импорт стали в Китай, Аргентину и Бразилию также наносят ущерб американским производителям. «Многие американские экспортеры обеспокоены чрезмерно широким использованием Аргентиной неавтоматического лицензирования импорта, требований сбалансированности торговли и таких ограничительных мер, как предварительная регистрация и предварительное одобрение относительно всего импорта в Аргентину.
По мнению AISI в то время как Россия согласилась снизить или даже отменить таможенные пошлины на многие виды продукции, в результате вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), фактически российские тарифы на ряд продуктов уменьшатся только номинально.
В целом, как утверждает AISI, российские тарифы на промышленные товары понижены немного - с 9,5 процента до 7,8 процента. Более того, тарифы на средства производства и оборудование будут составлять по-прежнему в среднем около 5 процентов. Хотя Россия снижает пошлины на некоторые конкретные продукты, что создает потенциальные преимущества для американских производителей, промышленники США обеспокоены тем, что относительно небольшое снижение пошлин на стальную продукцию не будет обеспечивать высокий уровень доступа к рынку России для металлургической промышленности США».
По материалам «International Trade Reporter», ноябрь 2013 г.