Новости
17.06.2014
Федеральная пассажирская компания рекомендовала к использованию ж/д колеса ОМК нового поколения
Цельнокатаные железнодорожные колеса из стали марки «Л» производства Выксунского металлургического завода (ОАО «ВМЗ», Нижегородская обл., входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО «ОМК», г. Москва) успешно прошли испытания и были рекомендованы Федеральной пассажирской компанией (ОАО «ФПК») к применению на своих вагонах, парк которых насчитывает около 20 тыс. единиц подвижного состава.
Подконтрольные испытания показали, что инновационные колеса из стали марки «Л» производства ВМЗ превосходят стандартные (из стали марки «2») по техническим и экономическим показателям. Колеса нового поколения имеют в 1,2 раза больший ресурс за счет повышенной стойкости стали к неисправностям поверхности катания. Результатом этого является рост безопасности перевозок, а также уменьшение количества обточек и переформирований колесных пар в течение срока службы. В свою очередь, это обеспечивает снижение затрат потребителя на ремонт и обслуживание за счет уменьшения стоимости жизненного цикла колеса на 24%.
«Объединенная металлургическая компания постоянно совершенствует производимую продукцию, чтобы удовлетворять самые высокие требования своих клиентов. Использование инновационных колес ВМЗ из стали марки «Л» позволит повысить эффективность и безопасность железнодорожных перевозок», – отметил президент ОМК Владимир Маркин.
Проверка качества колес из стали марки «Л» проводилась в течение полутора лет под вагонами пассажирского поезда «Россия» сообщением Москва-Владивосток. За это время состав прошел свыше полумиллиона километров. Результаты испытаний изучили специалисты Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и Всероссийского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института (ВНИКТИ). Они сделали вывод о целесообразности использования колес из стали марки «Л» в федеральном масштабе.
Сталь марки «Л» имеет существенно меньшее содержание углерода по сравнению с традиционными марками, используемыми для изготовления колес пассажирских вагонов. Также она содержит больше марганца, кремния, ванадия, ниобия. Все это наряду с повышенной вязкостью придает новым колесам повышенную прочность. Специалисты ОМК будут осуществлять мониторинг технического состояния колес на протяжении всего жизненного цикла вплоть до исключения колес из эксплуатации. Это позволит получить ценную информацию, необходимую для усовершенствования потребительских свойств колес пассажирских вагонов.
Специалисты ОМК будут осуществлять мониторинг технического состояния колес на протяжении всего жизненного цикла вплоть до исключения колес из эксплуатации. Это позволит получить информацию для усовершенствования потребительских свойств колес пассажирских вагонов.
По материалам ОМК.