Новости
09.09.2014
Продажи автомобилей в августе упали более чем на четверть
Продажи новых машин на российском рынке продолжают стремительное падение. За восемь месяцев они сократились на 12,1% по сравнению с тем же периодом 2013 года. Но у некоторых марок вопреки рыночной тенденции продажи идут вверх.
О том, что российский авторынок продолжает сокращаться, свидетельствует опубликованная вчера статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Так, в августе спрос на новые машины упал на 25,8% к августу 2013 года. В июне падение было скромнее — только 23%.
Несмотря на то что спрос на большинство марок падает, некоторые марки растут. В число таких попала часть брендов из премиум-сегмента — Mercedes-Benz, Lexus, Land Rover и Volvo. А также более доступные машины — Mazda и даже популярный Nissan.
Для Nissan кризисный год оказался очень важным на российском рынке, говорит представитель японского производителя Роман Скольский. Компания запланировала вывод девяти обновленных моделей, из которых более половины уже представлено публике, рассказал он. Один из главных драйверов роста — бюджетный седан Almera, производство которого компания запустила в прошлом году на АвтоВАЗе. За восемь месяцев этого года продажи Almera, которая делается на платформе B0, основе для производства Renault Logan, выросли в пять с лишним раз, до 31 157 машин. Это примерно треть всего, что продал Nissan на российском рынке за этот период. В планах Nissan — завоевание за три года 10% российского рынка вместе с бюджетным брендом Datsun с нынешних 6,5%, отмечает Скольский. При этом компания будет уделять внимание локализации производства, к 2016 году до 90% машин, продаваемых в России, будут местной сборки против нынешних 70%.
На падающем рынке пока неплохо чувствует себя премиальный сегмент. Дорогие марки или показывают заметный рост, или падают гораздо медленнее рынка. В конце прошлого года четыре из шести моделей Volvo, представленных на российском рынке, полностью обновились, объясняет причину популярности марки ее представитель Антон Свекольников. Кроме того, несмотря на рост курса валют, Volvo не переписывала ценники до середины июня, добавляет он. Компания подняла цены всего на 1–1,5%, что дополнительно привлекло покупателей, рассказал Свекольников. «Есть краткосрочные вызовы, а есть долгосрочные планы. Volvo собирается присутствовать на российском рынке долго», — объясняет он.
Помимо новых моделей и сдерживания цен на базовые машины производители также выпускают «специальные» версии машин с готовым набором опций, цена на которые выгоднее, чем на обычные. Это один из драйверов роста Lexus, говорит представитель марки Елена Горлова.
Премиальный сегмент уверенно чувствовал себя до июля, после чего общий спад стал влиять и на него, говорит представитель Daimler Андрей Родионов. По его словам, компания старается поднимать цены не чаще двух раз в год и придерживается этой традиции и в этом году, несмотря на падение рубля. С начала года Mercedes подорожали в среднем всего на 3,5%, что прибавило им популярности, уверяет Родионов. По его словам, результаты продаж немецкой марки обусловлены также новым и обновленным модельным рядом — S-классом и E-классом — основными драйверами продаж Mercedes.
«Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По материалам rbcdaily.ru