Новости

07.10.2014

После введения программы утилизации авторынок упал на 23%

Государственная программа утилизации, запущенная в сентябре, частично помогла автомобильному рынку в России, но от значительного падения его не удержала. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, которые сообщили источники Autonews.ru за несколько дней до их официальной публикации, продажи автомобилей по итогам сентября упали на 23,2% в сравнении с сентябрем 2013 года (по итогам августа рынок упал на 26%). Впрочем, стоит оговориться, что господдержка действовала не с самого начала месяца. В полной мере ее эффект рынок прочувствует в октябре.

Российские покупатели в прошлом месяце стали владельцами 189,666 тыс. новых автомобилей сообщил Autonews.ru источник, знакомый с итогами реализации программы стимулирования продаж. Данные также подтвердил другой источник в одной из автомобильных компаний, знакомый с результатами продаж.

Продажи бюджетных автомобилей в прошлом месяце стали расти благодаря программе утилизации. В частности, продажи Lada в России в сентябре сократились по сравнению с прошлым годом на 8,7%, но по сравнению с августом этого года и вовсе подскочили почти в 1,4 раза, до 36,513 тыс. штук.

Представитель пресс-службы АвтоВАЗа пояснил Autonews.ru, что за первые 5 дней октября компания поставила клиентам уже 3,672 тыс. автомобилей. Клиенты АвтоВАЗа с начала программы стимулирования продаж получили более 19 тыс. машин. Таким образом, в сентябре по программе утилизации продано 15,412 тыс. штук, что составляет около 40% общих российских поставок Lada.

Дилеры основных иностранных автопроизводителей также показали рост продаж в сентябре. Компания Renault сократила поставки в сентябре на 10,7%, до 15,406 тыс. штук. (против падения на 18% в августе). Корейская Hyundai уменьшила поставки на 10,3%, 15,4 тыс. штук (тогда как в августе поставки упали на 6%.).

Президент Kia Motors Rus Сонг Хван отметил, что «несмотря на стагнирующий рынок, Kia продолжает демонстрировать уверенные результаты продаж». Компания реализовала в сентябре 14,5 тыс. машин против 13,6 тыс. штук в августе 2014 года.

Японская Toyota, которая часть продаваемых автомобилей производит в России, показала падение в сентябре на 4,7%, до 13 тыс. штук против 12,722 в августе 2014 года. Официальный представитель Toyota Motor в России рассказал Autonews.ru, что программа поддержки автомобилей Toyota Camry стартовала 1 октября. По прогнозам компании, новая программа позволит продать в России 33 тыс. автомобилей Toyota Camry по итогам 2014 года.

Результаты Nissan в сентябре достигли 11,844 тыс. проданных автомобилей, что демонстрирует падение на 21,1%, до 11,844 тыс. штук - против 11,061 в августе 2014 года. Поставки автомобилей Chevrolet рухнули в прошлом месяце почти в 2 раза, до 8,26 тыс. штук. При этом в августе компания продала 7,952 тыс. автомобилей.

Отгрузки автомобилей Ford в сентябре достигли 5,268 тыс. машин против 3,852 тыс. в августе при замедлении темпов падения до 35,1% против 57% в августе. Клиенты марки Skoda в сентябре по сравнению с августом увеличили покупки новых автомобилей - до 7,294 тыс. штук с 6,774 тыс. единиц, Opel – до 4,726 тыс. с 4,328 тыс. в августе.

Группа Sollers увеличила поставки автомобилей UAZ в сентябре на 0,3%, до 3,910 тыс. штук в то время как в августе они достигали 3,894 тыс. штук. Группа «ГАЗ» также нарастила отгрузки своих моделей до 5,705 тыс. штук с 5,177 тыс. единиц в августе.

Mercedes-Benz, несмотря на общую негативную экономическую ситуацию, также увеличил продажи легковых машин в сентябре до 4,336 тыс. штук по сравнению с 4,264 тыс. годом ранее и 4 тыс. в августе. Российские продажи BMW в сентябре рухнули почти в 2 раза, до 2,4 тыс. новых машин, но подросли по сравнению с показателем в 2,182 тыс. штук в августе 2014 года. Audi довела свои продажи до 2,557 тыс. машин в сентябре против 2,6 тыс. в августе и 3,080 тыс. штук годом ранее, сообщается в материалах, которые есть в распоряжении Autonews.ru.

Поставки Infiniti выросли в сентябре до 539 машин с 374 штук месяцем ранее. Такая же тенденция и у Land Rover – рост до 1,766 тыс. с 1,567 тыс. автомобилей месяцем ранее. Итальянская марка Ferrari нашла в сентябре в России 3 покупателей, в то время как в августе свой автопарк новыми автомобилями пополнили 2 фаната Ferrari.

Представитель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса сообщил Autonews.ru, что официальные данные о продажах за 9 месяцев будут представлены 8 октября. Однако еще в начале сентября председатель комитета и глава российского подразделения Mazda Motor Йорг Шрайбер говорил, что «программа по утилизации и trade-in автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено».

Сотрудник Минпромторга, ведомства, которое инициировало программу стимулирования продаж, также не стал комментировать Autonews.ru итоги продаж новых автомобилей за сентябрь, однако отметил, что по программе утилизации за последнюю полную неделю сентября продано 23,4 тыс. машин – это почти в 2 раза больше аналогичного показателя неделей ранее.

Правительство РФ выделило на программу 10 млрд рублей. Новая программа обновления парка автомобилей формально начала работу 1 сентября, однако в действительности ее старт несколько затянулся. К программе присоединились все основные автопроизводители. Госпрограмма позволяет получить покупателям скидку на легковые автомобили в размере 50 тыс. рублей при утилизации и 40 тыс. рублей — при покупке с учетом сдаваемого автомобиля (trade-in).

По материалам autonews.ru

Возврат к списку