Новости

L-410 совершает свой первый кругосветный перелет
Накануне самолет L-410 UVP-E20 производства чешского завода Aircraft Industries (100% акций принадлежит УГМК) вылетел из аэропорта китайского города Сиань, чтобы приступить ко второму этапу своего кругосветного путешествия. Позади - уже более 8 тыс. км. В небе Европы, России, Казахстана и Китая экипаж в составе командира воздушного судна Петра Яроцкого, второго пилота Лукаша Новотны и механика Патрика Сандануша провел в общей сложности больше суток. Их командировка, начавшаяся 8 октября в чешском Куновице, продлится до конца ноября.
В Сиане L-410 UVP-E20 принимал участие в Китайской международной выставке авиации общего назначения. По словам коммерческого директора Aircraft Industries a.s. Мирослава Кожичека, машина была представлена не только в наземной экспозиции, но и совершила несколько показательных полетов. В ходе выставки интерес к самолету проявили представители администрации гражданской авиации КНР (CAAC/Civil Aviation Administration of China) и правительственных структур КНР, а также частные авиаперевозчики. Напомним, что ранее на МАКС-2015 между чешским авиастроительным заводом УГМК и основным импортером воздушных судов общей авиации в Китае China General Aviation Service Co было подписано соглашение, по которому китайская сторона взяла на себя обязательства по продвижению самолетов L-410 на рынок КНР.
После Китая L-410 UVP-E20 отправится покорять североамериканский рынок. В ноябре чешский самолет будет представлен на международном авиафоруме NBAA-2015 в Лас-Вегасе. В июне этого года L-410 получил американский сертификат лётной годности FAA. Для того, чтобы добраться до мировой столицы азартных игр, экипаж пролетит через китайские Пученг и Харбин, российские Хабаровск, Магадан и Анадырь, американский Анкоридж на Аляске и канадский Порт Харди с посадками в аэропортах этих городов.
На обратном пути из Лас Вегаса в Чехию L-410 пересечет США с запада на восток, вновь побывает в небе Канады, а затем совершит трансатлантический перелет, заглянув в Гренландию, Исландию и датский Ольборг, после чего приземлится в родном Куновице.
По дальности и продолжительности это путешествие станет рекордным за всю историю «элек». Суммарно пилоты проведут в воздухе 72 часа и преодолеют за это время почти 30 тыс. км. Ранее самыми длительными вояжами для чешских моделей были полеты в Австралию, Сингапур и Боливию.
Подобная «кругосветка» должна стать для L-410 UVP-E20 своеобразным промо-туром, который поможет представить широкие возможности и преимущества самолета для региональных авиасообщений сразу на трех континентах. В ходе перелета L-410 демонстрирует надежность и безопасность работы в различных погодных условиях, неприхотливость к качеству ВПП, отличные летные характеристики, удобство и простоту в обслуживании и эксплуатации.
Кругосветный маршрут L-410 UVP-E20:
Куновице (Чехия) – Воронеж (Россия) – Магнитогорск (Россия) - Астана (Казахстан) -Урумчи (Китай) - Сиань (Китай) – Пученг (Китай) – Харбин (Китай) - Хабаровск (Россия) -Магадан (Россия) - Анадырь (Россия) - Анкоридж (США) - Порт Харди (Канада) – Лас-Вегас (США) – Майнот (США) - Квебек (Канада) - Гуз Бей (Канада) – Нарсарсуак (Гренландия) – Эгильсстадир (Исландия) – Ольборг (Дания) - Куновице (Чехия)
По материалам УГМК.