Новости
Ростех утвердил стратегию Авиационного кластера
Правление Ростеха утвердило стратегию развития Авиационного кластера корпорации до 2025 года. Ключевым целевым ориентиром стратегии является ежегодный рост выручки холдингов кластера в среднем 11,9% до 2025 года. В денежном выражении выручка кластера к 2025 году должна превысить 1,5 трлн. рублей.
Показатель выручки кластера укладывается в целевые значения, обозначенные для сегмента авиации в Стратегии развития Ростеха до 2025 года. При этом, в целом, корпорация должна показывать среднегодовой рост по выручке в 17%.
Согласно стратегии, предприятия кластера должны увеличить долю рынка в авиастроении РФ (сегменты: двигателестроение, вертолетостроение, агрегатостроение и авионика) до 75% и в полтора раза нарастить долю рынка в мировом авиастроении на соответствующих сегментах до 5% к 2025 году.
«Рост выручки авиационного кластера и планируемая рыночная доля обусловлены «зрелостью» мировых рынков авиации и достаточно высоким входным барьером. Заявленные показатели будут достигнуты за счет существенного увеличения доли гражданской продукции, наращивания экспорта и повышения операционной эффективности», – отметил индустриальный директор Авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. – «Для повышения операционной эффективности будет повышена загрузка мощностей с 55% до 80% к 2025 г за счет создания биржи мощностей, что позволит оптимизировать накладные расходы и инвестиции в поддержание и расширение производств».
Доля гражданской продукции кластера должна вырасти с 10% до диапазона 30-40% на горизонте 2025 года. Перед кластером поставлена задача удержать и нарастить присутствие в мировом вертолетостроении за счет вывода на международный рынок вертолетов Ансат, Ка-226Т, Ка-62, Ми-38 и других, создания новых моделей и модификаций вертолетов и модернизации имеющихся.
В мировом самолетостроении кластер будет стремиться к увеличению доли рынка за счет поставок за рубеж комплектующих для лидеров отрасли и увеличения поставок для проектов ОАК.
Увеличение экспорта будет достигнуто за счет выхода на перспективные рынки, в частности, Китая и Индии, а также интеграции в международные проекты в авиации на уровне поставщиков комплектующих.
Кроме этого, будет построена система пост-продажного обслуживания мирового уровня для вертолетов и самолетов, которая позволит увеличить выручку от послепродажного обслуживания более чем в 2,5 раза за счет создания «единого окна» для клиентов и перехода на управление жизненным циклом продукции кластера.
По материалам Ростех.