Новости

Проблемы подготовки инженерно-технических кадров и создания высокопроизводительных рабочих мест в отечественной промышленности 30.08.2012

Проблемы подготовки инженерно-технических кадров и создания высокопроизводительных рабочих мест в отечественной промышленности

В Общественной палате РФ по инициативе Союза машиностроителей России, Общественной палаты РФ и Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли РФ состоялось заседание круглого стола на тему «Проблемы подготовки инженерно-технических кадров и создания высокопроизводительных рабочих мест в отечественной промышленности». В нем приняли участие представители бизнеса и власти, общественных организаций, ученые и эксперты. Модератором обсуждения выступил Генеральный директор ОАО «Российская электроника», вице-президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям» Андрей Зверев.

На повестку дня были вынесены такие актуальные вопросы темы как пути повышения эффективности подготовки кадров, в том числе в оборонно-промышленном комплексе, повышение производительности труда, проблема менеджмента в отрасли, сотрудничество предприятий с ВУЗами, опыт успешных программ и многие другие.

Открывая заседание, Андрей Зверев обратил внимание присутствующих, что актуальность заданной темы обостряется в связи с вступлением России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). «Мы сейчас находимся на развилке: или мы к 2020-му году превращаемся в сырьевой придаток развитых стран, или Россия вернет себе достойное место в научно-техническом развитии мира», - заявил он. По мнению Андрея Зверева, ключевой проблемой в подготовке кадров является обособление друг от друга Высшей школы и высокотехнологичного производства, а российская промышленность нуждается именно в целостности этой системы.

Выступая с докладом на тему «Подготовка инженерно-технических кадров для машиностроения: пути повышение эффективности», Председатель Комиссии по социальной и кадровой политике Союза машиностроителей России, член Бюро Правления Союза Машиностроителей России, ректор ФГБОУ ВПО МГТУ «Станкин» Сергей Григорьев отметил, что в настоящий момент на рынке труда между работниками, работодателями и системой образования существуют критические несоответствия. В то время как работник при низком уровне специальной подготовки переоценивает свою значимость, работодатель предлагает низкий уровень оплаты и тяжелые условия труда, требуя высокие квалификацию и мотивацию сотрудников. По словам Григорьева, главными задачами в этой связи являются создание высокопроизводительных рабочих мест, развитие высокотехнологичных машиностроительных производств и подготовка конкурентоспособных кадров.

Генеральный конструктор ОАО «Раменское Приборостроительное Конструкторское Бюро», Председатель Комитета по приборостроению, системам управления, электронной и электротехнической промышленности Союза Машиностроителей России Гиви Джанджгава заявил, что говорить о подготовке инженерно-технических кадров рано, пока не будет создана высокотехнологическая производственная отрасль. «Между знаниями и современными технологиями - абсолютно пустое пространство. Никто не доводит знания до промышленного производства», - пояснил он.

«В связи с этим, я выдвигаю следующие предложения, - продолжил Джанджгава. – Во-первых, необходимо активизировать работы по переработке знаний промышленных технологий с привлечением профильных учебных заведений, во-вторых, определить основные прорывные технологии при переходе в новотехнологический уклон и разработать по этим направлениям программу подготовки и переподготовки кадров и, в-третьих, разработать план общественных мероприятий по пропаганде рабочего инженерного труда и системных мотиваций».

По окончанию заседания участники сошлись во мнении, что в современной России молодежь не проявляет интереса к техническим специальностям, отдавая предпочтение непроизводственным сферам, а работодатель не готов предоставить высокотехнологическое рабочее место, отвечающее запросам времени. Для достижения успеха необходимо тесное сотрудничество между производством, ВУЗом и будущим работником, учитывающее интересы всех сторон.

По материалам Союза машиностроителей России.

Возврат к списку