Новости

27.07.2006

НКМК сделал суперрельсы

Новокузнецкий металлургический комбинат (предприятие «Евраз Груп») подал заявку на проведение сертификации нового типа рельсов – повышенной износостойкости и контактной выносливости, предназначенных для использования на наиболее сложных участках железнодорожных магистралей. Сертификация проводится Государственным учреждением «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (РС ФЖТ) в соответствии с требованием основного заказчика комбината – ОАО «РЖД». Завершение этой процедуры позволит НКМК приступить к массовому производству новой продукции.
На первом этапе эксперты РС ФЖТ проведут экспертизу технологии производства износостойких рельсов и их соответствие требованиям ГОСТа. Затем потребительские свойства рельсов НКМК будут проверены на испытательном полигоне ВНИИЖТ в Щербинке (Подмосковье), где им предстоит выдержать нагрузку не менее 500 млн. тонн брутто. Опытную партию рельсов в объеме 40 штук планируется поставить на экспериментальное кольцо в октябре 2006 г.
Рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости изготавливаются из металла с повышенным содержанием углерода (заэвтектоидная сталь) и имеют специальный профиль с закругленной головкой. Впервые данная продукция была прокатана на НКМК в 2004 году. На сегодняшний день износостойкие рельсы успешно прошли испытания на Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорогах.
На последней межведомственной рельсовой комиссии (октябрь 2005 г.) представители ОАО «РЖД» отметили, что ресурс износостойких рельсов при эксплуатации на участках со сложным профилем (кривые малого радиуса, подъемы и спуски) на 30-50% выше, чем у обычных термоупрочненных. Поэтому их использование позволит повысить безаварийность движения составов, снизить затраты на ремонты путей.
Потребность российских железных дорог в новой продукции кузнецких металлургов оценивается на уровне 50 тыс. тонн в год.
По материалам НКМК

 

Возврат к списку