Новости

04.10.2006

На страны БРИК будет приходиться 40% общего роста автосборочного производства в мире

Согласно ежегодному исследованию «Глобальный автомобильный финансовый обзор» (Global Automotive Financia Review), подготовленному PricewaterhouseCoopers, мировое автомобильное производство будет расти в ближайшие четыре года. Самый значительный рост ожидается в странах БРИК — Бразилии, России, Индии и Китае. На их долю будет приходиться более 40% прогнозируемого роста в международном секторе сборки легковых автомобилей и 52% прогнозируемого роста производственных мощностей. Об этом свидетельствует тот факт, что практически все крупные автопроизводители в той или иной форме ориентируют свою стратегию развития на страны БРИК.
В борьбе с такими негативными факторами, действующими на развитых рынках и снижающими маржинальность автомобильного проиводства, как высокие цены на сырьвые товары, снижение цен на автомобили под влиянием жесткой конкуренции (средняя выручка от реализации еденицы продукции снизилась в 2005 году до $26,8 тысяч долларов США по сравнению с $28,3 тысячами долларов США в 2004 году), трудности в отношениях с работниками и пр., компании вынуждены искать новые пути выживания и развития.
Решения проблем компании сегодня ищут в экспансии на развивающиеся рынки. Наибольшего же успеха добиваются те, кому удается достичь значительной экономии на использовании местной рабочей силы, получении преимуществ, связанных с обменными курсами валют, а также добиться существенных привелегий от правительственных органов. По прогнозам PwC, такие компании как Toyota, Renault-Nissan и Hyundai, в сумме до 2010 года обеспечат более 50% роста мировой автомобильной индустрии.
Еще одним средством конкурентной борьбы становится дальнейшая сегментация продуктовых линеек. Желая увеличить свою долю рынка и удовлетворить меняющиеся вкусы потребителей, автопроизводители расширяют ассортимент, что влечет за собой значительные вложения в исследования и разработки. Так, в 2005 году средний показатель инвестиций в разработки составил 3,68% от общих доходов. Самую большую долю дохода в разработки вложила компания BMW Group, а самую незначительную из 17 крупнейших автопроизводителей Hyundai Motor Corp.
По материалам PricewaterhouseCoopers
 

Возврат к списку