Новости

02.02.2007

ПЕРВАЯ ПАРТИЯ ВАГОНОВ ЗАО «ПРОМТРАКТОР-ВАГОН» ПРОШЛА ПРОВЕРКУ ИНСПЕКЦИИ КАЧЕСТВА ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Первую партию полувагонов выпустило ЗАО «Промтрактор-Вагон», входящее в состав Концерна «Тракторные заводы». Все 50 вагонов новой партии прошли проверку центральной инспекции качества ОАО «Российские железные дороги» на соответствие нормам безопасности и получили разрешение (право) на эксплуатацию. В текущем году ЗАО «Промтрактор-Вагон» планирует выпустить 1030 единиц подвижного состава.
Это знаковое событие не только для ЗАО «Промтрактор-Вагон» и всего Концерна, руководство которого с полным основанием может считать успешным старт нового перспективного направления в бизнесе компании. Для ОАО «Российские железные дороги» – это наметившееся решение одной из самых острых проблем железнодорожной отрасли: нехватки подвижного состава. На сегодняшний день дефицит парка предполагаемых к изготовлению вагонов составляет 25%, а имеющийся парк характеризуется достаточно высокой степенью износа.
Для решения этой задачи в 2005 году ОАО РЖД был объявлен тендер на аренду Канашского вагоноремонтного завода. Победителем вышел «Промтрактор», также входящий в Концерн «Тракторные заводы». Между предприятием и ОАО РЖД было подписано соглашение, по условиям которого победитель тендера выступает инвестором и организует производство вагонов и полувагонов. Инвестиции «Промтрактора» в развитие Канашского ВРЗ составят более 1,9 млрд. рублей. Из них 1779 млн. рублей будет направлено на создание новых производственных площадок по выпуску вагонов, 141,5 млн. руб. – на модернизацию имеющейся ремонтной базы.
Новая производственная база проектируется японской компанией Nippon Sharyo Ltd – мировым лидером по производству железнодорожной техники. Достаточно сказать, что компания является разработчиком и единственным в мире производителем поездов на магнитной подушке, а также производит знаменитые скоростные поезда «Синкансэн» (японцы называют их «поезд-пуля»). Уже в 2008 году «Промтрактор-Вагон» планирует выпустить в Канаше первую крупную партию вагонов, отличительной особенностью которых будет повышенная нагрузка на ось и безремонтный пробег до 1 млн. километров. В настоящее время безремонтный пробег действующего парка грузовых вагонов составляет около 180 км.
На проектную мощность производство вагонов нового поколения на Канашском вагоноремонтном заводе должно выйти к 2010 году. По расчетам специалистов «Промтрактора», к этому моменту годовой объем производства новых полувагонов составит 6,1 тыс. единиц, вагоноремонтные мощности увеличатся до 6,2 тыс. единиц в год.
Параллельно с вагонами нового поколения ЗАО «Промтрактор-Вагон» будет выпускать и менее дорогостоящие обычные вагоны, из которых и состояла первая партия. Но ряд конструкторских решений специалистов компании позволил уже сейчас заметно усилить корпус вагона. Эти новшества наряду с применением перспективного ударопоглощающего аппарата делают конструкцию более долговечной.

По материалам ЗАО «Промтрактор-Вагон»

Возврат к списку